“Агуша Lacto Baby” – новый бренд WBD

27 января 2024
На заседании Коллегии Роспатента, прошедшем 26 января 2024 г., рассматривалось возражение, поданное ООО “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания”, на отказ в регистрации товарного знака “Агуша Lacto Baby”.

Причиной отказа стало сходство до степени смешения “ЛАКТАЗАБЭБИ”, зарегистрированным на имя ООО “ЕМС ИМПОРТ”. WBD счёл, что словесные элементы “АГУША”, “LACTO” и “BABY” заявленного обозначения, расположенные в три строки, представляют собой отдельные звуковые элементы, звучащие как три, не связанных друг с другом. Противопоставленный товарный знак состоит из двух звуковых словесных элементов, звучащих одинаково – “ЛАК-ТА-ЗА-БЭ-БИ”. Кроме того, визуально сравниваемые обозначения производят совершенно различное общее зрительное впечатление. Так, заявленное обозначение является комбинированным, представляющим собой квадрат светло-серого цвета, включающим словесные элементы “АГУША”, “LACTO” и “BABY”, расположенные в три строки и выполненные в оригинальном графическом написании в белом, розовом, оранжевом, голубом, синем, бирюзовом, зеленом и светло-сиреневом цветовом сочетании. Противопоставленный товарный знак выполнен простыми буквами черного цвета.

Роспатент решил, что с учетом изложенного основную индивидуализирующую нагрузку в заявленном обозначении несет словесный элемент “АГУША”. При этом коллегией принято во внимание наличие у заявителя исключительного права на общеизвестный товарный знак “АГУША”, признанный общеизвестным для товаров 05 класса МКТУ (продукты детского питания), и наличие права на ряд других товарных знаков, содержащих элемент “АГУША”.

Роспатент пришёл к выводу, что анализ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака показал различие, в том числе значительные различия в области зрительного впечатления. Далее коллегия отметила, что сопоставляемые товары имеют низкую степень однородности.

С учётом вышеизложенного, Роспатент разрешил зарегистрировать товарный знак “Агуша Lacto Baby”.