Варианты уменьшают вероятность смешения
Основанием отказа стало решение экспертизы, которая установила сходство с 6 товарными знаками, зарегистрированными на различных правообладателей.
В возражении заявитель сообщает, что ему принадлежит серия знаков со словесным элементом, тождественным заявленному. Кроме того, заявителю принадлежит товарный знак «OZON.RU», признанный общеизвестным. По мнению заявителя, вынесенный отказ в регистрации обозначения в части, тождественной ранее вынесенным решениям, полностью лишается возможности реализовывать свои права в отношении уже зарегистрированного товарного знака, в частности, проводить и регистрировать ребрендинг.
Также заявитель сообщил о том, что срок действия одного из противопоставленных товарных знаков истек. Заявитель просил изменить решение Роспатента в отношении части товаров 03 класса МКТУ (ароматизаторы воздуха, средства ухода за обувью, шампуни для комнатных животных и т.д).
Коллегия установила, что противопоставление по товарному знаку с истекшим сроком может быть снято. Также проверено, что по другому знаку отказ заявителя в противопоставлении не оспорен. Следовательно, имеются фактические основания для его снятия. Данные знаки далее не подлежат анализу на предмет сходства и однородности.
Анализ спорного обозначения показал следующее. В обозначении «OZON HOME» индивидуализирующую функцию выполняет слово «OZON», словесный элемент «Home» является «слабым». Поэтому основной анализ сходства должен проводиться по элементу, обладающему более высокой различительной способностью. Заявленное обозначение и 4 противопоставленных товарных знака являются в высокой степени сходными друг с другом.
Коллегия отметила, что наличие иных вариантов знака уменьшает вероятность смешения обозначений на рынке. Учитывая вышеизложенное, коллегия решила удовлетворить возражение, и зарегистрировать товарный знак.