Роспатент зарегистрировал товарный знак «GENESIS» для корпорации Hyundai

29 апреля 2022
На заседании коллегии Роспатента, состоявшемся 29 апреля 2022 г., рассматривалось возражение ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ (Сеул, Республика Корея) на отказ в регистрации товарного знака «GENESIS». Hyundai Genesis — это автомобиль бизнес-класса, который продаётся по всему миру. Товраный знак является комбинированным и представляет собой стилизованное изображение крыльев с надписью GENESIS.
Основанием для отказа явилось заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками «GENESIS», «ГЕНЕЗИС», зарегистрированными на имя АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова» в отношении однородных товаров 16 класса.

Данный товарный знак состоит из особого начертания указанного слова, сопровождаемого дополнительными типографико-изобразительными элементами (точка, две пересекающихся линии). В заключении по результатам экспертизы также отмечено, что сходство сравниваемых словесных обозначений «GENESIS», «GENESIS», «ГЕНЕЗИС» основано на их фонетическом сходстве, которое обусловлено близостью состава согласных и гласных звуков, их местом в составе обозначений.

Заявитель провел анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, на основании которого пришел к выводу об отсутствии между ними сходства до степени смешения и о том, что у потребителя не создастся представления о принадлежности сравниваемых товарных знаков одному и тому же владельцу. По мнению заявителя, сравниваемые обозначения не являются сходными визуально. Заявитель просит ограничить перечень заявленных товаров 16 класса (канцелярские принадлежности, печатные СМИ) оговоркой, что под защиту автоконцерна будут подпадать товары данного класса, применяемые для целей продвижения автомобилей. От правообладателя сходного товарного знака получено письменное согласие на такое разграничение.

Коллегия пришла к выводу, что представленное письмо – согласие свидетельствует об урегулировании интересов заявителя и владельца противопоставленных товарных знаков на территории Российской Федерации и отсутствии столкновения этих сторон в гражданском обороте. Кроме того, сравниваемые обозначения не являются тождественными, имеют графические различия, обуславливающие различное общее зрительное впечатление от их восприятия потребителем, в связи с чем регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака не будет вводить потребителя в заблуждение. Таким образом, противопоставленные товарные знаки не могут являться препятствием для регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров. Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для удовлетворения возражения, и решила зарегистрировать товарный знак «GENESIS» корпорации Hyundai.