Патент на замеры эффективности онлайн рекламы оставлен в силе

31 августа 2020
За патентообладателем оставил в силе патент на измерение эффективности онлайн рекламы офлайновым устройством, несколькими десятками способов.
Роспатент на заседании 29 августа 2020 года рассмотрел возражение ООО “МТ-Технологии”, поступившее 25.12.2019, против выдачи патента Российской Федерации на изобретение № 2659475 “Способ измерения эффективности размещения онлайн рекламных компаний (варианты)”. Патент был выдан ООО “НПО “Аналитика” (далее − патентообладатель). Общий принцип патента заключался в измерении эффективности онлайн рекламы офлайновым устройством несколькими десятками способов.
 
Возражение заключалось в том, что патент не соответствует условиям “новизна” и “изобретательский уровень”. В подтверждение довода был приложен ряд патентов, выданных в США в 2015 году, а также научные труды российских ученых на указанную тематику, начиная с 2014 года.
 
По ряду приведенных документов Роспатент указал, что в возражении не приведены сведения о возможности общедоступного ознакомления с данным источником информации, например, путем депонирования или распространения среди неограниченного круга лиц.
 
Что касается ранее выданных патентов, то Роспатент отметил, что в них, в частности, отсутствуют сведения о ряде отличительных признаков решения по оспариваемому патенту.
 
В итоге Роспатент сделал вывод, что в возражении не содержится доводов о несоответствии патента условию “новизна”.
 
Также в возражении не были представлены источники информации, содержащие сведения об известных решениях, из которых в совокупности известны все признаки изобретения оспариваемого патента. Известные ранее решения содержали только часть функционала, содержащегося в спорном патенте. Роспатент сделал вывод о том, что в возражении не содержится доводов, позволяющих о несоответствии патента условию “изобретательский уровень”.
 
Ранее выданный патент был оставлен в силе.