J’ADORE в России

24 августа 2020
Роспатент разрешил российской компании зарегистрировать бренд J’ADORE в отношении косметических средств, одежды и пищевых продуктов.

Роспатент на заседании 21 августа 2020 года рассмотрел возражение от ЗАО «Агроимпорт» на отказ от регистрации товарного знака JADORE по заявке №2019702878. Отказ был мотивирован тем, что у потребителя могут возникнуть ассоциации с иностранным производителем товаров, а именно с PARFUMS CHRISTIAN DIOR.

Заявитель не согласился с Роспатентом приведя следующие доводы:

- в России марка «J\'ADORE» известна только в отношении товаров 03 класса МКТУ (парфюмерия);

- попытка найти другие товары на российском рынке, маркированные словесным обозначением «J\'ADORE», такие как: косметические средства, лосьоны для волос, мыла, зубные порошки, пасты и т.д., не увенчалась успехом;

- заявленное обозначение испрашивается для товаров 29, 30, 31 классов МКТУ, в то время как противопоставленные товарные знаки зарегистрированы в отношении товаров 03, 25 классов МКТУ, в силу чего заявленные товары не являются однородными товарам противопоставленных товарных знаков.

Коллегия нашла доводы возражения убедительными. Коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве. Однако, анализ перечней сравниваемых обозначений показал, что товары 29, 30, 31 классов МКТУ заявленного обозначения не являются однородными товарам 03, 25 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков, поскольку относятся к разным родовым понятиям: «пищевые продукты»/«парфюмерия»/«одежда», имеют разные назначения, области применения, условия сбыта и круг потребителей. Таким образом, проведенный анализ показал, что, несмотря на то, что сравниваемые обозначения являются сходными до степени смешения, товары, в отношении которых осуществлена или будет осуществлена регистрация, не будут признаны однородными в силу того, что занимают разные ниши рынка.

Способность введения в заблуждение может возникнуть у потребителя в результате ассоциации, в том числе, с иным лицом, основанной на предшествующем опыте потребителя. Для вывода о возникновении указанной ассоциации, связанной с иным производителем товара, необходимо наличие доказательств, подтверждающих возникновение у потребителей стойкой ассоциативной связи между товаром и его производителем. Способность обозначения вводить потребителя в заблуждение не является очевидной и, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и изготовителе. Заявленное обозначение само по себе не может вводить потребителя в заблуждение ни относительно товаров, ни относительно его изготовителя, поскольку не несет в себе информации о товаре и его изготовителе.

Коллегией не выявлены сведения о том, что компания PARFUMS CHRISTIAN DIOR производит товары 29, 30, 31 классов МКТУ. В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения: удовлетворить возражение, и зарегистрировать заявленное обозначение по заявке № 2019702878.