Роспатент вновь отказался зарегистрировать в России товарный знак Segway

31 июля 2020
Роспатентом 30.07.2020 было принято повторное решение об отказе в государственной регистрации товарного знака SEGWAY, признав недостаточными доводы о регистрации в других странах и предоставленные документы.
Заявитель направил в Роспатент заявление, в котором, в частности, указал следующее:
 
- слово «SEGWAY» не указано ни в одном из терминологических словарей в области производства средств передвижения, что свидетельствует о том, что среди специалистов, занимающихся производством товаров, маркируемых заявленным обозначением, не используется такой термин, как «SEGWAY» в качестве определения вида товаров, ввиду чего указанное слово, отражающее дистинктивную часть фирменного наименования заявителя, не может быть отнесено к терминам;
 
- ввиду известности и популярности транспортных средств производства компании-заявителя, заявленное обозначение «SEGWAY», являющееся фирменным наименованием, непосредственно воспринимается массовым потребителем как указание на производителя продукции. Более того, товарный знак «SEGWAY» используется для маркировки всего ассортимента продукции производства компаниизаявителя, а именно: «электросамокатов, гироскутеров, гиророликов, моноколес, гиробордов и т.д.», что еще раз подтверждает тот факт, что заявленное обозначение представляет собой основной бренд компании-заявителя и не может восприниматься потребителями в качестве описательного обозначения;
 
- заявитель является ведущим производителем двухколесных средств передвижения, которые служат экологически безопасной альтернативой традиционным транспортным средствам на короткие расстояния;
 
- компания СЕГВЕЙ ИНК. была основана Дином Кейманом в 1999 году с целью разработки высокоэффективных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в атмосферу и использованием технологии «динамической стабилизации»;
 
- компания СЕГВЕЙ ИНК. имеет более чем 250 дистрибьюторов и точек розничной торговли в более чем 80 странах по всему миру. Международная сеть включает в себя три стратегически важных центра, расположенных в США, Германии и Сингапуре. К 2020 году на рынке России представлено множество средств передвижения заявителя, каждое из которых маркируется фирменным наименованием компании-заявителя;
 
- продукция компании-заявителя, маркируемая заявленным знаком, на протяжении длительного промежутка времени представлена в широком ассортименте на рынке Российской Федерации посредством поставок через дистрибьюторскую сеть, что подтверждается наличием многочисленных российских электронных ресурсов с предложением к продаже товаров заявителя, маркированных заявленным обозначением, на крупных торговых площадках, таких как Яндекс Маркет, TIU.RU, OZON, на сайтах официальных дистрибьютеров, а также в социальных сетях Instagram, Vk.com и др.;
 
- результаты поиска по ключевому слову «segway» в поисковой системе Яндекс по состоянию на 15.04.2020 отображают около 11 тысяч запросов, среди которых также преобладают запросы, связанные с определенным названием товара или модели производства заявителя, маркируемой заявленным товарным знаком, таким образом, можно сделать вывод о том, что российские потребители хорошо осведомлены о бренде «SEGWAY» и отличают данные товары от товаров других производителей;
 
- обозначение «SEGWAY» было расценено ведомствами Казахстана, Соединенных Штатов Америки, Японии, Индонезии, Великобритании как соответствующее критериям предоставления правовой охраны, в силу чего обозначение было зарегистрировано в соответствующих странах в рамках национальной процедуры. Одновременно, данный товарный знак зарегистрирован во всех 28 странах Европейского Союза. Также правовая охрана была предоставлена знаку по международной регистрации № 1479885 на территории Беларуси, Колумбии, Индии, Монако, Намибии, Филиппин и Сербии.
 
Роспатент в своем решении, в частности, отметил, что представленных заявителем документов, доказывающих различительную способность заявленного обозначения, недостаточно для подтверждения того, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в отношении заявителя на территории Российской Федерации. Указанный вывод обосновывается тем, что заявителем не представлены необходимые сведения об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением; территории реализации товаров; длительности и регулярности использования; объеме затрат на рекламу; а также сведения об информированности потребителя о товарах заявителя, маркированных знаком «SEGWAY».
 
Довод заявителя о предоставлении правовой охраны рассматриваемому обозначению на территории других стран не может быть признан убедительным, поскольку регистрация товарных знаков в каждой стране определяется ее национальным законодательством, в частности, в Российской Федерации экспертиза по каждой заявке осуществляется в отдельности, и применяются нормы российского законодательства.