Дополнительные возможности в госзакупках для малого бизнеса

25 мая 2017
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 г. N 608 скорректирован порядок участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства.
Расширен доступ субъектов малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, регулируемым законом 223-ФЗ.

Так, расширен перечень крупнейших заказчиков. В него включены:

1)    юридические лица, которые являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более  50 процентов  долей  принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;
 
2)    хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия  субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта  Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта  Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой  объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков,  являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской  (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не  подходят под категорию малого и среднего бизнеса, с 1 июля 2017 г.;

3)    дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых  более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим  лицам с 50-процентным госучастием, годовой объем  выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой)  отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не  подходят под категорию малого и среднего бизнеса, с 1 июля 2017 г.;

4)    дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых  более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним  хозяйственным обществам, указанным в предыдущем пункте, годовой  объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков,  являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не  подходят под категорию малого и среднего бизнеса, с 1 июля 2017 г.

Изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд до 500 млн руб. Также пересмотрены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых проводится мониторинг соответствия. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд до 40 млрд руб. (для федеральных заказчиков) и до 10 млрд руб. (для региональных заказчиков).

В 2017 г. годовой объем закупок, совершаемых указанными видами юрлиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен в размере не менее чем 9% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок, проведенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных такими юрлицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, проведенных с учетом утвержденных Правительством РФ особенностей, должен составлять не менее чем 5% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юрлиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, совершенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г.

Поправки вступают в силу с 1 января 2018 г. Положения о мониторинге соответствия вводятся в действие с 1 июля 2017 г.