Роспатент отказал «Хорошему»
24 апреля 2023
На заседании коллегии Роспатента 21 апреля 2023 года рассматривалось возражение, поданное ООО «Торговая сеть Командор», на отказ в регистрации комбинированного товарного знака «Хороший». Основанием для отказа явилось заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не обладает различительной способностью.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением, включающим в свой состав словесный элемент «ХОРОШИЙ», ранее заявленным на имя Дорошенко М.А., Удмуртская Республика, с товарным знаком, включающим в свой состав словесный элемент «ХОРОШИЙ», на ООО "Капитал", Свердловская обл., и с международной регистрацией, включающей в свой состав словесный элемент «ХОРОШИЙ», на имя компании «Sovmestnoe obshchestvo s ogranichennoy otvetstvennostyu "Morozprodoukt", Беларусь.
В возражении указано, что самый большой дискаунтер «ХОРОШИЙ» открылся 19.11.2022 в Красноярске, общая площадь торговой точки около 2000 квадратных метров, в магазине представлено более 4000 наименований товаров. Товарооборот заявителя за 2018 год составил 36921106 тысяч рублей, за 2019 год – 47306753 тысячи рублей. Доля магазинов формата «Дискаунтер «Хороший» в 2018 году составила 27%, в 2019 году 29,4%. Заявитель широко рекламирует свои магазины, устанавливает рекламные конструкции, вывески, дорожные указатели, участвует в благотворительных акциях и т.д. В результате широкого использования заявленного обозначения заявителем оно приобрело дополнительную различительную способность, о чем свидетельствуют и публикации в СМИ.
Коллегия отметила, что документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Далее коллегия обозначила, что указанный словесный элемент не обладает различительной способностью, а также имеет хвалебный характер, в связи с чем является неохраняемым элементом. Также коллегия констатировала наличие магазинов лишь в нескольких регионах Российской Федерации. С возражением не представлено материалов о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и оказываемых заявителем услугах, производимых товарах.
Также была установлена высокая степень сходства сравниваемых обозначений, а также высокая степень однородности сравниваемых услуг, что может привести к высокой вероятности смешения данных товаров и услуг, маркированных сравниваемыми обозначениями, в гражданском обороте. Коллегия отказала в удовлетворении возражения, и отказала в регистрации товарного знака.
В возражении указано, что самый большой дискаунтер «ХОРОШИЙ» открылся 19.11.2022 в Красноярске, общая площадь торговой точки около 2000 квадратных метров, в магазине представлено более 4000 наименований товаров. Товарооборот заявителя за 2018 год составил 36921106 тысяч рублей, за 2019 год – 47306753 тысячи рублей. Доля магазинов формата «Дискаунтер «Хороший» в 2018 году составила 27%, в 2019 году 29,4%. Заявитель широко рекламирует свои магазины, устанавливает рекламные конструкции, вывески, дорожные указатели, участвует в благотворительных акциях и т.д. В результате широкого использования заявленного обозначения заявителем оно приобрело дополнительную различительную способность, о чем свидетельствуют и публикации в СМИ.
Коллегия отметила, что документы, представленные заявителем для доказательства приобретения обозначением различительной способности, учитываются при принятии решения о государственной регистрации товарного знака в том случае, если они подтверждают, что заявленное обозначение до даты подачи заявки воспринималось потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Далее коллегия обозначила, что указанный словесный элемент не обладает различительной способностью, а также имеет хвалебный характер, в связи с чем является неохраняемым элементом. Также коллегия констатировала наличие магазинов лишь в нескольких регионах Российской Федерации. С возражением не представлено материалов о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и оказываемых заявителем услугах, производимых товарах.
Также была установлена высокая степень сходства сравниваемых обозначений, а также высокая степень однородности сравниваемых услуг, что может привести к высокой вероятности смешения данных товаров и услуг, маркированных сравниваемыми обозначениями, в гражданском обороте. Коллегия отказала в удовлетворении возражения, и отказала в регистрации товарного знака.