«Яндекс.Билеты» будут охраняться по всем запрошенным категориям
Заявитель обратил
внимание, что обозначение «Яндекс» используется для индивидуализации многочисленных
сервисов, название каждого из которых строится по одинаковому принципу: «Яндекс
+ слово, идентифицирующее сервис». Обозначения «Яндекс» были признаны
общеизвестными товарными знаками за №№ 165, 72, 164. Также заявитель является
правообладателем серии товарных знаков, в основе которых лежит обозначение
«Яндекс» (свидетельства №№ 173152, 225163, 208835, 208836 и т.д.). Поисковая
система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству
обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд. в месяц на начало 2014
года). По состоянию на сентябрь 2018 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности
занимает 21-е место в мире и 1-е - в России; - в Российской Федерации поисковая
доля составляет 57,27 %. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются
90,4 % аудитории Интернета в российских городах с населением от 100 тысяч
человек. Совокупное посещение потребителями только нескольких сервисов Яндекса
из 60 составляет более 230 миллионов человек. Очевидно, что потребителям хорошо
известен принцип наименования сервисов Яндекса, и они воспринимают их названия
«Яндекс + слово» исключительно в качестве фантазийного названия. На заседании Коллегии Роспатанта, которая состоялась 28 сентября 2022 года, возражение было удовлетворено.