«Яндекс.Билеты» будут охраняться по всем запрошенным категориям

29 сентября 2022
Роспатент рассмотрел возражение «Яндекса» на решение о регистрации товарного знака «Яндекс.Бителы» по заявке № 2020726981. Роспатент предоставил охрану только в отношении части запрошенных товарных категорий, что не устроило заявителя. Не была предоставлена охрана по товарным категориям, охватывающим носители информации, развлекательные мероприятия, изготовление печатной продукции.

Заявитель обратил внимание, что обозначение «Яндекс» используется для индивидуализации многочисленных сервисов, название каждого из которых строится по одинаковому принципу: «Яндекс + слово, идентифицирующее сервис». Обозначения «Яндекс» были признаны общеизвестными товарными знаками за №№ 165, 72, 164. Также заявитель является правообладателем серии товарных знаков, в основе которых лежит обозначение «Яндекс» (свидетельства №№ 173152, 225163, 208835, 208836 и т.д.). Поисковая система «Яндекс» является четвёртой среди поисковых систем мира по количеству обрабатываемых поисковых запросов (свыше 6,3 млрд. в месяц на начало 2014 года). По состоянию на сентябрь 2018 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 21-е место в мире и 1-е - в России; - в Российской Федерации поисковая доля составляет 57,27 %. Сервисами и мобильными приложениями Яндекса пользуются 90,4 % аудитории Интернета в российских городах с населением от 100 тысяч человек. Совокупное посещение потребителями только нескольких сервисов Яндекса из 60 составляет более 230 миллионов человек. Очевидно, что потребителям хорошо известен принцип наименования сервисов Яндекса, и они воспринимают их названия «Яндекс + слово» исключительно в качестве фантазийного названия. На заседании Коллегии Роспатанта, которая состоялась 28 сентября 2022 года, возражение было удовлетворено.