Роспатент согласен с «Яндекс. Инвестициями»

01 сентября 2022
На заседании Коллегии Роспатента, состоявшемся 31.08.2022 г., рассматривалось возражение, поданное компанией «ЯНДЕКС» в марте 2022 г., на отказ в регистрации товарного знака «Яндекс. Инвестиции» по заявке № 2020705453.
Основанием для отказа были следующие причины:
•    - входящий в состав заявленного обозначения словесный элемент «Инвестиции» является неохраняемым;
•    - представленные документы не подтверждают приобретенную различительную способность заявленного обозначения со словесным элементом «Инвестиции».

Доводы возражения сводились к следующему:
- даже если обозначение состоит только из элементов, которые сами по себе не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, может иметь различительную способность именно в виде конкретной комбинации;
- заявленное обозначение воспринимается в качестве конкретной комбинации;
- заявленное обозначение включает фантазийный элемент «Яндекс», лежащий в основе фирменного наименования заявителя и серии его товарных знаков;
- заявленное обозначение представляет собой единую семантическую и лексическую конструкцию
- заявленное обозначение образует словосочетание, в котором слово «Яндекс» представляет собой родовое понятие, а элемент «Инвестиции», будучи зависимым словом, является его характеристикой, в связи с чем, деление слов в заявленном обозначении является необоснованным;
- при ограничении родового понятия «Яндекс» (экосистема сервисов) видовым понятием «Инвестиции» (конкретный вид предлагаемого заявителем сервиса) заявитель внес в товарный знак новый смысл, а именно «сервис Яндекса, представляющий собой советы по размещению капитала с целью получения прибыли»;
- заявленное обозначение представляет собой словосочетание, которое является композицией, обладающей различительной способностью, поскольку элементы, его составляющие, формируют уникальное обозначение, позволяющее индивидуализировать товары, отличать их от товаров иных производителей. Кроме того, «Яндекс» признан общеизвестным товарным знаком.
 
Коллегия пришла к следующим выводам. Учтено, что заявленное обозначение включает словесный элемент «Яндекс», который влияет на уровень его запоминаемости в целом и придает ему дополнительную индивидуализирующую нагрузку. Возражение удовлетворено, товарный знак зарегистрирован.