Роспатент вновь отказал «Перекрёстку» в регистрации бренда питьевой воды

29 ноября 2021
Коллегия Роспатента на заседании, прошедшем 27 ноября 2021 г., рассмотрела возражение торгового дома «ПЕРЕКРЕСТОК» на отказ в регистрации товарного знака питьевой воды «SOCIÉTÉ MINÉRALE Originale». Первоначальная заявка была направлена в Роспатент в декабре 2019 года. Отказ был основан на том, что слова, включенные в состав заявленного обозначения, а именно «ORIGINALE», «MINERALE» не обладают отличительной способностью.
Кроме того, защита запрашивалась для 32 класса МКТУ, а именно: вода литиевая; сиропы для напитков; соки фруктовые; составы для приготовления безалкогольных напитков; составы для производства газированной воды. Роспатент счёл, что регистрация заявленного обозначения способна ввести потребителя в заблуждение относительно вида, свойств и состава товаров. Далее, Роспатент привёл 26 уже зарегистрированных товарных знаков, сходных до степени смешения с запрашиваемым товарным знаком, в том числе «AQUA MINERALE».

Заявитель направил возражение, в котором привел следующие доводы: заявитель по данной заявке является правообладателем товарного знака «Vit & Go» и словесного товарного знака «Sociеtе Minеrale», зарегистрированном в отношении товаров 32 класса МКТУ «воды, в том числе минеральные; безалкогольные напитки». Принимая во внимание, что словесный элемент «SOCIETE MINERLE» не претерпел изменений при включении в заявленное обозначение, заявитель просит о применении аналогичного подхода, то есть рассмотрения словесного элемента в виде единого словосочетания и установления его охраноспособности в целом. Кроме того, продукция заявителя уже представлена в его торговой сети «Перекресток», а также в магазинах «Пятерочка», и уже приобрела определенную репутацию и узнаваемость у потребителей. Ранний знак заявителя и противопоставленные товарные знаки как с более ранней датой приоритета, так и более поздней сосуществуют на протяжении длительного времени на рынке и нет смешения знаков, а также товаров, ими маркированных.

Заявленное обозначение представляет собой комбинированное обозначение в виде этикетки. Основной, фоновый, цвет этикетки – синий. На фоне этикетки расположены: стилизованное изображение гор и словесные элементы «SOCIÉTÉ MINÉRALE Originale», выполненные в три строки, при этом словесные элементы «SOCIÉTÉ MINÉRALE» выполнены стандартным шрифтом буквами латинского алфавита в белом цвете, а словесный элемент «Originale», выполнен оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита в красном цвете. Обозначение заявлено в белом, синем, сером, красном цветовом сочетании. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 32 класса МКТУ.

Роспатент отметил, что словесные элементы «SOCIÉTÉ MINÉRALE» выполнены в две строки, разными шрифтами и не связаны друг с другом семантически. Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что словесный элемент «MINÉRALE» будет восприниматься как указание на вид товара, в связи с чем, данный словесный элемент не обладает различительной способностью, является неохраняемым.

В отношении части заявленных товаров 32 класса МКТУ «вода литиевая; сиропы для напитков; соки фруктовые; составы для приготовления безалкогольных напитков; составы для производства газированной воды», которые не относятся к «минеральной воде», заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида, свойств и состава товаров.

Далее Роспатент детально рассмотрел 26 противопоставленных товарных знаков на основе бренда «AQUA MINERALE», принадлежащих одному правообладателю - ПепсиКо, Инк. (корпорация штата Северная Каролина). Роспатент счёл, что словесный элемент «MINÉRALE» воспринимается как указание на вид товара, в связи с чем, данный словесный элемент не обладает различительной способностью и является слабым элементом обозначений, который часто используется для маркировки минеральной воды. Таким образом, данный элемент не способен выполнять индивидуализирующую функцию, в связи с чем, не влияет на сходство сравниваемых обозначений. Коллегия отметила, что в заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки имеют сходные графические элементы: изображение стилизованных гор, на фоне которых расположены словесные элементы. Роспатент сделал вывод о сходстве заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков ввиду общего впечатления, формируемого знаками в целом, несмотря на некоторые отличия. Роспатент отказал в удовлетворении возражения и не предоставил охрану запрашиваемом товарному знаку.