«АКВАФОР» не удалось признать общеизвестным
31 марта 2021
На заседании Коллегии Роспатента, состоявшемся 31 марта 2021 года, рассматривалась заявка ООО «Аквафор» о признании общеизвестным в Российской Федерации товарного знака «АКВАФОР» в отношении товаров 11 класса МКТУ «установки, аппараты для очистки воды, устройства для фильтрования, фильтры для питьевой воды, фильтры бытовых и промышленных установок».
Для подтверждения общеизвестности товарного знака заявителем был представлен ряд документов, в частности:
• выписка из книги Криса Хатчинса «Путин»;
• выписка из книги «ДНК России»;
• копии страниц каталога «100 лучших товаров России» за 2017, 2018 и 2019 год;
• перечень выпусков программ «Контрольная закупка» и «НашПотребНадзор» по теме водоочистители;
• данные Mediascope M-Index Россия за 2019 год;
• копия статьи газеты «Metro»;
• копия диплома «Деловой Петербург»;
• копия свидетельства о регистрации товарного знака № 132504;
• копия заключения № 15-2021 от 09.02.2021 о проведении социологического опроса.
Роспатент отметил следующее. Заявитель является производителем фильтров для очистки воды (водоочистителей), маркированных зарегистрированным на имя заявителя товарным знаком «АКВАФОР». Заявителем представлены результаты опроса Mediascope M-Index Россия за 2019 год «Знание марок фильтров для воды», на основании которых утверждается, что уровень знания товарного знака «АКВАФОР» среди жителей России старше 18 лет – 68,7%, при этом среди целевой аудитории (женщины в возрасте от 25 до 55 лет) уровень знания товарного знака 74,2%, однако в материалах заявки отсутствуют документальные подтверждения указанного результата и не представлена методология проведения опроса.
Также коллегия отметила, что заявителем не были представлены материалы, документально подтверждающие интенсивное использование товарного знака «АКВАФОР» по свидетельству № 132504 на территории Российской Федерации, в том числе подтверждающие дату начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака, объем реализации этих товаров, способы использования товарного знака, среднегодовое количество потребителей товара, положение изготовителя на рынке фильтров для воды. Также не представлены сведения о странах, в которых товарный знак «АКВАФОР» приобрел широкую известность, о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах. Утверждения заявителя о том, что водоочистители, маркированные товарным знаком «АКВАФОР», присутствуют на российском рынке более 25 лет и поставляются во все регионы России, а компания «Аквафор» – мировой лидер в области технологии фильтрации и очистки воды, являются декларативными и не подтверждены документально.
С учетом вышеизложенного коллегия приняла решение отказать в признании общеизвестным товарного знака «АКВАФОР».
• выписка из книги Криса Хатчинса «Путин»;
• выписка из книги «ДНК России»;
• копии страниц каталога «100 лучших товаров России» за 2017, 2018 и 2019 год;
• перечень выпусков программ «Контрольная закупка» и «НашПотребНадзор» по теме водоочистители;
• данные Mediascope M-Index Россия за 2019 год;
• копия статьи газеты «Metro»;
• копия диплома «Деловой Петербург»;
• копия свидетельства о регистрации товарного знака № 132504;
• копия заключения № 15-2021 от 09.02.2021 о проведении социологического опроса.
Роспатент отметил следующее. Заявитель является производителем фильтров для очистки воды (водоочистителей), маркированных зарегистрированным на имя заявителя товарным знаком «АКВАФОР». Заявителем представлены результаты опроса Mediascope M-Index Россия за 2019 год «Знание марок фильтров для воды», на основании которых утверждается, что уровень знания товарного знака «АКВАФОР» среди жителей России старше 18 лет – 68,7%, при этом среди целевой аудитории (женщины в возрасте от 25 до 55 лет) уровень знания товарного знака 74,2%, однако в материалах заявки отсутствуют документальные подтверждения указанного результата и не представлена методология проведения опроса.
Также коллегия отметила, что заявителем не были представлены материалы, документально подтверждающие интенсивное использование товарного знака «АКВАФОР» по свидетельству № 132504 на территории Российской Федерации, в том числе подтверждающие дату начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака, объем реализации этих товаров, способы использования товарного знака, среднегодовое количество потребителей товара, положение изготовителя на рынке фильтров для воды. Также не представлены сведения о странах, в которых товарный знак «АКВАФОР» приобрел широкую известность, о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах. Утверждения заявителя о том, что водоочистители, маркированные товарным знаком «АКВАФОР», присутствуют на российском рынке более 25 лет и поставляются во все регионы России, а компания «Аквафор» – мировой лидер в области технологии фильтрации и очистки воды, являются декларативными и не подтверждены документально.
С учетом вышеизложенного коллегия приняла решение отказать в признании общеизвестным товарного знака «АКВАФОР».